Правила стритбола — баскетбола 3 x 3

Стрибол стал олимпийским видом спорта и в 2020 году в Токио пройдут первые игры 3 на 3 на самом высоком уровне. Поэтому каждому баскетболисту будет интересно узнать правила стритбола, по которым проходят турниры FIBA 3x3, Украинская Стритбольная Лига (УСЛ), и по которым пройдут Олимпийские Игры.

В этой статье мы рассмотрим официальные правила, сформулируем краткие правила, и предложим правила стрибола, по которым можно играть в школе. Давайте начинать.

Официальные правила стритбола ФИБА 3х3
Официальные правила стритбола ФИБА 3х3

Так, еще один важный момент: для всех игровых ситуаций, о которых не говорится в данных правилах, применяются официальные правила баскетбола. В ходе объяснения новых правил стритбола я позволю себе небольшие комментарии.

Правила стрибола кратко и ясно

  • В стрибол играют до 21 очка или 10 минут
  • В овертайме выигрывает команда, забивающая 2 очка
  • Два очка за бросок из-за дуги (трехочковая линия в баскетболе) и одно очко за все остальные броски
  • Время на атаку - 12 секунд
  • Игроки не удаляются за перебор фолов
  • Замены - можно делать сколько угодно, когда мяч "мертвый" ("мертвый" - когда игра остановлена: аут, фолы, таймаут и т.п.)
  • Чей мяч в начале определяется побрасыванием монетки
  • Играем через "чек" - это передача мяча игроку команды соперника. "Чек" всегда, если мяч был "мертвый".
  • Перехватили мяч или соперник промахнулся по кольцу - перед атакой нужно вывести мяч за "дугу". Подобрали мяч в нападении - выводить не нужно, атакуйте сразу
  • После забитого мяча игра не останавливается, берете мяч и выводите за "дугу". Вывел - это 2 ноги за дугой.
  • Шестой командный фол пробивается (1 бросок)
  • Седьмой, восьмой и девятый - по 2 броска
  • Десятый и дальше - 2 броска и владение; неспортивный - аналогично.
  • Технический фол: 1 бросок и владение
  • Все спорные ситуации трактуются в пользу защитника (а не по стрелке, как в баскетболе)

Правила игры в стрибол для школьников

На мой взгляд, правила стритбола для школьников должны быть более простыми и понятными, как для самих игроков, так и для учителей физкультуры. При этом, они не должны существенно противоречить правилам, по которым эти школьники могут играть на обычных турнирах - иначе начнется путаница.

Все, что написано ниже - некая комбинация из пункта правил "Адаптация для игроков, моложе 12 лет" и исключительно моего видения "правил стритбола для школьников" и не имеет какого-то официального значения.

Все, о чем я не написал ниже - берёте из официальных правил.

Последний важный момент: если это 9-11 классы, и там есть ученики, которые играют на уровне ДЮСШ, то можете использовать официальные правила, если считаете что сможете их корректно использовать и интерпритировать.

  • Игра идет до 11 очков или 8 минут, по 1 и 2 очка

Как правило, играть хотят больше чем 6 человек, а урок физкультуры ограничен 45 минутами. Опять же, попасть в кольцо может оказаться не такой простой задачей для тех, кто ранее не играл. Потому, чтобы все успели поиграть, предлагаю сократить как время игры, так и число очков, нужных для победы.

Время - грязное, не останавливается во время аутов, фолов и прочих остановок.

  • Время на атаку не ограничивается жесткими 12 секундами, но контролируется

Вам может быть сложно следить за игрой и отсчитывать 12 секунд. Вы должны самостоятельно оценить время, прошедшее с начала владения, и если вы чувствуете, что атака довольно долго не готовится - нужно поднять руку и сказать "5 секунд". Это значит что на атаку осталось 5 секунд.

  • Все фолы, начиная с 6 пробиваются по 1 броску.

Упрощаем подсчет фолов и не превращаем игру в соревнование по штрафным броскам.

  • В команде может быть больше или меньше чем 4 игрока

Ваша задача - дать сыграть всем школьникам примерно одинаковое время. И чсло людей в команде зависит от того, сколько людей принимает участие.

Например если 10, то сделайте 2 команды по 5 человек и делайте замены по окончанию партии. Так все сыграют равное число игр и никому не будет обидно.

Если 12, то можете разделить на 4 команды и играть полуфиналы/финалы/матч за 3-4 место.

  • Если счет равный, а время закончилось - то играем до 1 забитого мяча

Тут цель - ускорить игру и дать сыграть остальным.

  • Технический / неспортивный фол наказывается 1 штрафным и владением

С одной стороны, можно было бы не писать об этом, а с другой может возникнуть ситуация, когда "в защите будут специально фолить, чтобы потом играть в нападении, а не защищаться". Ну и нужно объяснить детям, что стритбол хоть и контактный вид спорта, но намеренные фолы недопустимы.

Всю остальную информацию берите из официальных правил стритбола 3х3.

Официальные правила стритбола

Для удобства можете скачать файл с правилами и их пояснениями (интерпретацией) - полезно для того, чтобы разобраться в спорных ситуациях и лучше понимать: почему судья свистит именно так (или наоборот, не свистит):

  1. На русском языке - Июль 2018 - правила стритбола
  2. На английском языке - Апрель 2019

Ст.1 Площадка и мяч

Игра проводится на площадке для баскетбола 3x3 с одной корзиной. Стандартная игровая площадка для баскетбола 3x3 должна быть шириной 15 метров и длиной 11 метров. На площадке для баскетбола 3x3 должны быть нанесены следующие линии (такие же как линии разметки площадки для классического баскетбола): линия штрафного броска (5,80 метра), линия зоны двухочковых бросков (6.75 метра) и линии области «полукруга, в котором не фиксируются фолы столкновения» под корзиной. В качестве площадки для баскетбола 3x3 также может использоваться половина площадки для классического баскетбола. Игры для всех категорий участников проводятся официальным мячом для баскетбола 3х3.

Примечание: на массовом уровне в баскетбол 3x3 можно играть повсюду; площадка размечается (если размечается), исходя из имеющегося пространства.

Ст.2 Команды

Каждая команда должна состоять из четырёх игроков (три игрока на площадке и один запасной).

Примечание: Тренер не может находится на игровой площадке, не допускается удаленное влияние тренера на игру с трибуны.

Ст. 3. Судейская бригада

Судейская бригада должна состоять из одного либо двух судей, и секундометриста/секретаря

Ст. 4. Начало игры

4.1. Обе команды разминаются перед игрой одновременно.

4.2. Команда, которая первой будет владеть мячом, определяется жребием (обычно -подбрасыванием монеты). Команда, определённая жребием, выбирает владение мячом либо в начале игры, либо в начале возможного овертайма.

4.3. Игра должна начинаться при наличии трех игроков на площадке.

Примечание: статьи 4.3 и 6.4 относятся только к Официальным соревнованиям 3x3* ФИБА (не обязательны для массовых турниров).

*Официальные соревнования 3x3 ФИБА - это Олимпийские турниры, Чемпионаты мира 3x3 (включая U18), Континентальные чемпионаты (включая U18), Мировой тур 3x3 и Матчи всех звезд 3x3.

Ст. 5. Начисление очков

5.1. За каждый мяч, заброшенный изнутри дуги, начисляется одно очко.

5.2. За мяч, заброшенный из-за дуги, начисляется два очка.

5.3. За мяч, заброшенный со штрафного, начисляется одно очко.

Определение:

Во всех ситуациях, когда защищающаяся команда устанавливает контроль над мячом и забивает мяч в корзину, не выводя мяч за дугу, попадание должно быть отменено, так как команда не вывела мяч до попытки броска. Это должно включать контролируемые отбития мяча и добивания мяча в корзину.

Во всех ситуациях, когда защищающаяся команда отбивает мяч в корзину во время подбора без контроля мяча или мяч попадает в корзину в результате прерывания передачи или ведения, попадание должно засчитываться, и очки записаны нападающему игроку, который последний контролировал мяч. Если это происходит в области 1-очкового попадания, должно быть записано 1 очко. Если это происходит в зоне 2-х очкового броска, соответственно должны быть записаны 2 очка.

Ст. 6. Время игры / Победитель игры

6.1 Основное время игры состоит из одного периода длительностью 10 (десять) минут. Игровые часы должны останавливаться в ситуациях, когда мяч становится мертвым и при штрафных бросках отсчет времени возобновляется, когда «чек» завершен (как только мяч оказывается в руках игрока атакующей команды).

6.2. Однако команда, первой набравшая 21 (двадцать одно) очко или более, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного времени игры. Это правило действует только в основное время игры (и не распространяется на возможный овертайм).

6.3. Если по окончании основного времени игры счет ничейный, игра продолжается дополнительным периодом (овертаймом). Перед началом овертайма командам должен быть предоставлен перерыв длительностью 1 (одна) минута. Команда, которая первой набирает 2 (два) очка в овертайме, побеждает в игре.

6.4. Команда проигрывает игру «лишением права», если на момент начала игры согласно расписания на площадке находится менее трёх игроков данной команды, готовых играть. В случае поражения «лишением права» результат матча записывается как w-0 или 0-w (w означает «win» - победа).

6.5. Команда проигрывает игру «из-за нехватки игроков», если она покидает площадку до окончания игры или все игроки команды травмированы и/или дисквалифицированы. В случае поражения «из-за нехватки игроков» выигравшая команда может выбрать: либо сохранить количество заброшенных ею очков, либо зафиксировать победу «лишением права»; для команды, проигравшей «из-за нехватки игроков», количество заброшенных ею очков в любом случае обнуляется.

6.6. Команда, которой засчитано поражение «из-за нехватки игроков» или в следствие намеренной неявки (в этом случае засчитывается поражение «лишением права»), дисквалифицируется из турнира.

Примечание: если игровых часов нет в наличии, то продолжительность игры с остановками («грязное время») и/или количество необходимых для победы очков определяет организатор; ФИБА рекомендует устанавливать количество необходимых для победы очков в соответствии со временем игры (10 минут / 10 очков; 15 минут / 15 очков; 21 минута / 21 очко).

Ст. 7. Фолы / Штрафные броски

7.1. Команда подлежит наказанию за командные фолы, когда она совершила 6 (шесть) командных фолов в игре. Игрок не удаляется из игры в связи с количеством персональных фолов (игрок может совершить любое количество персональных фолов), кроме ситуаций, описанных в статье 15.

7.2. Если фол совершается на игроке, находящемся в процессе броска из зоны одноочковых бросков (внутри дуги), то этому игроку предоставляется один штрафной бросок; если же фол совершается на игроке, находящемся в процессе броска из зоны двухочковых бросков (из-за дуги), то этому игроку предоставляется два штрафных броска.

7.3. Если фол совершается на игроке, находящемся в процессе броска, и бросок удачен, то попадание засчитывается и этому игроку предоставляется один дополнительный штрафной бросок.

7.4. Седьмой, восьмой и девятый командный фол в любом случае наказывается двумя штрафными бросками. Десятый и каждый последующий командный фол в любом случае наказывается двумя штрафными бросками и последующим владением мяча для непровинившейся команды. Данное правило применяется также для фолов в процессе броска и заменяет наказания, описанные в пунктах 7.2. и 7.3.

7.5. Любой технический фол всегда наказывается предоставлением одного штрафного броска и последующим владением мяча для непровинившейся команды, любой неспортивный фол наказывается двумя штрафными бросками и последующим владением мяча для непровинившейся команды. После технического или неспортивного фола игра продолжается «чеком» за вершиной дуги.

Примечание: персональные фолы, совершенные игроком команды, контролирующей живой мяч или имеющей право на владение мячомн, е наказываются штрафными бросками.

Ст. 8. Как играют мячом

8.1. После каждого удачного броска с игры или удачного последнего штрафного броска (за исключением случая, когда команда, выполнявшая штрафной бросок, имеет право на последующее владение мячом):

Игрок команды, пропустившей мяч, возобновляет игру ведением или передачей мяча прямо с игровой площадки, из-под корзины (не из-за лицевой линии) в любое место игровой площадки за дугой;

Команда, забросившая мяч, не имеет права мешать игроку с мячом, который находится внутри области полукруга, в котором не фиксируются фолы столкновения под корзиной.

8.2. После каждого неудачного броска с игры или неудачного штрафного броска (за исключением случая, когда команда, выполнявшая штрафной бросок, имеет право на последующее владение мячом):

Если нападающая команда подбирает мяч, она может продолжать атаковать, не возвращая мяч за дугу;

Если защищающаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.3. Если защищающаяся команда перехватывает мяч или блокирует бросок она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.4. Владение мячом, предоставляемое любой команде после ситуации мертвого мяча, начинается с «чека» (передачи мяча от защитника к нападающему) за вершиной дуги.

8.5. Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.

8.6. В ситуации спорного мяча владение мячом предоставляется защищавшейся команде.

Ст.9. Пассивная игра

9.1. Пассивная или недостаточно активная игра (т.е. игра без попытки забросить мяч) является нарушением.

9.2. Если площадка оборудована устройством отсчёта времени для броска, то команда должна выполнить бросок в течение 12 (двенадцати) секунд. Устройство отсчёта времени для броска должно включаться как только мяч оказывается в руках нападающего (после «чека» либо под корзиной, после заброшенного мяча с игры).

9.3. Является нарушением, если после того, как мяч был выведен за дугу, нападающий выполняет ведение внутри дуги спиной или боком к корзине в течении более, чем 5 (пяти) секунд.

Примечание: Если площадка не оборудована устройством отсчёта времени для броска и команда не пытается атаковать корзину, судья должен предупредить нападающую команду, отсчитывая последние 5 (пять) секунд времени, отведённого для броска.

Определение 1: Если площадка не оборудована устройством отсчета времени для броска Судьи должны применять правило Ст.9, предупредив команду отсчитывая последние 5 секунд. В случае, если площадка оснащена оборудованием отсчета времени для броска, судьи применяют правило согласно ст. 9.2

Определение 2: Игрок, который поправляет любую свою экипировку(завязывая шнурки и т. д.), Должен быть немедленно заменен, и может войти в игру только в следующей ситуации мертвого мяча. Отказ покинуть площадку по требованию судьи, должен быть наказан Техническим фолом.

Ст. 10. Замены

Замены могут производиться любой командой в тот момент, как только мяч становится мертвым, и прежде, чем будет выполнен «чек» либо штрафной бросок. Запасной может вступить в игру после того, как его партнер покинул игровую площадку и установил с запасным физический контакт. Замена может производиться только за линией, противоположной лицевой, и не требует никаких действий со стороны судей, или судей-секретарей.

Ст. 11. Тайм-ауты

11.1. Каждой команде может быть предоставлен один тайм-аут. Любой игрок может затребовать тайм-аут в ситуации, когда мяч мертвый.

11.2. В случае ТВ-трансляции организатор имеет право использовать 2 (два) телевизионных тайм-аута, которые будут предоставляться командам во время всех игр в первой ситуации мертвого мяча после того, как на игровых часах останется соответственно 6:59 и 3:59 до конца основного времени игры.

11.3. Длительность любого тайм-аута – 30 секунд.

Примечание: тайм-ауты и замены могут быть разрешены только в ситуациях, когда мяч мертвый и не могут быть предоставлены, когда мяч живой в соответствии со ст.8.1.

Ст. 12. Процедура подачи протеста

Если команда считает, что ее интересы были грубо нарушены решением арбитра или каким-либо происшествием, имевшим место во время игры, она обязана действовать следующим образом:

Игрок этой команды должен подписать протокол немедленно после окончания игры и прежде, чем протокол подписан арбитром.
В течение 30 (тридцати) минут команда должна представить Спортивному Директору турнира письменное обоснование протеста, а также гарантийный депозит в размере 200 (двухсот) долларов США. Если протест будет удовлетворен, гарантийный депозит возвращается.

Определение 1: Только официальная видеозапись игры,, сделанная официальным организатором турнира, приниматься во внимание при рассмотрении протеста.

Ст. 13. Классификация команд

Следующие правила используются для классификации команд как в группах, так и для общего положения команд в соревновании (в отличие от тура). В случае равенства команд по первому критерию следует перейти к следующему, и так далее.

  1. Большее количество побед (или соотношения побед в случае неравного количества игр при классификации команд из разных групп).
  2. Результаты личных встреч (учитываются только победы/поражения, применяется только для классификации внутри группы).
  3. Большее количество набранных очков в среднем за игру (не принимая во внимание побед, присужденных «лишением права»).

Если в положении команд после применения этих трёх критериев по-прежнему сохраняется равенство, более высокое место занимает команда с более высоким номером посева.

Классификация в турах (где туры – это серия связанных турниров) рассчитывается для знаменателя тура, т.е. либо для игроков (если игроки могут создавать новые команды в каждом турнире), либо для команд (если игроки привязаны к одной команде в течение всего тура). Порядок критериев для классификации в туре:

  1. Место в Финальном турнире или турнире перед Финалом, по результатам которого команда квалифицировалась на финальный тур;
  2. Суммарные рейтинговые очки, набранные по итогам всех турниров в рамках тура;
  3. Наибольшее количество побед в туре (или соотношение побед в случае неравного количества игр)
  4. Наибольшее среднее количество набранных очков во время тура (не принимая во внимание побед, присужденных «лишением права»);
  5. Посев для определения победителя (при равенстве всех других критериев) является посевом тура, произведенным одновременно с каждым конкретным посевом турнира.

Примечание: Посев в туре выполняется для всех команд, участвующих в туре, независимо от того, будут ли они принимать участие в следующем турнире или нет.

Ст. 14. Правила посева

Посев команд происходит в соответствии с очками командного рейтинга (суммой рейтинговых очков трёх лучших игроков команды перед началом соревнования). В случае равенства командных рейтинговых очков, номер посева будет определен жребием перед началом соревнования.

Примечание: В соревнованиях национальных сборных посев производится на основании рейтинга 3х3 для национальных федераций.

Ст.15. Дисквалификация

Игрок, совершивший два неспортивных фола (данное правило не применяется для технических фолов), дисквалифицируется из игры арбитрами и может быть дисквалифицирован до конца соревнований организаторами. Помимо этого, организатор может дисквалифицировать из турнира игрока (-ов), причастного (-х) к актам насилия, словесной и физической агрессии, неспортивному
влиянию на результаты игр, нарушениям Антидопинговых правил ФИБА (Книга 4 Внутреннего регламента ФИБА) или любым другим нарушениям Кодекса этики ФИБА (Книга 1, глава II Внутреннего регламента ФИБА). Организатор также может дисквалифицировать из турнира полностью всю команду, если другие ее члены своим действием (либо бездействием) содействовали вышеупомянутым проступкам. Дисквалификация по данной статье никак не влияет на право ФИБА налагать дисциплинарные санкции в соответствии с нормативно-правовой положениями и условиями 3x3planet.com и Внутренним регламентом ФИБА.

Ст.16. Адаптация для категории U12

Для категории U12 рекомендуется следующая адаптация правил:

  • Если это возможно, кольцо может быть опущено до высоты 2.60 м.
  • Команда, которая первой забрасывает мяч в овертайме, становится победителем.
  • Устройство отсчёта времени для броска не используется; если команда не пытается атаковать корзину, судья предупреждает ее отсчетом последних 5 секунд времени, отведенного на бросок.
  • Наказание за командные фолы не применяется; следовательно, после всех фолов игра продолжается «чеком», за исключением фолов в процессе броске, технических и неспортивных фолов.
  • Тайм-ауты не предоставляются.

Примечание: Варианты, предлагаемые примечанием к ст.6, могут выборочно применяться для более удобного проведения соревнований.

Определение 1: В играх категории U12 и младше может быть использован мяч размера 5.

Статья: Использование видеоматериалов

12.1. Если доступна система мгновенных видеоповторов («IRS»), во время игры Судьи могут использовать для просмотра следующих ситуаций:

  1. Счет или любая неисправность игровых часов или устройства 12-секунд в любое время во время игры.
  2. Был ли последний бросок с игры(окончание игры) выполнен вовремя, и выполнен ли бросок с игры из зоны 1го или 2х очков.
  3. В последние 30 секунд игрового времени или в овертайме любая игровая ситуация, которая может быть предметом Challenge request (Запрос спорного момента)
  4. Challenge request(Запрос спорного момента) команды.

12.2. В случае процедуры протеста(статья 13) официальные видеоматериалы могут использоваться только для того, чтобы определить, был ли последний бросок с игры выполнен вовремя и/или выполнен ли бросок с игры из зоны 1го или 2х очков.

Примечание: Challenge request(Запрос спорного момента) может быть возможен только на Олимпийских играх, чемпионатах мира и в World Tour, а также, если это предусмотрено соответствующим регламентом соревнований, и при условии наличия IRS.

Определение 1:

В случае, если IRS доступен на Олимпийских играх, Кубке мира (только для открытой категории) и Мировом туре, а также, если предусмотрен соответствующим регламентом соревнований, любой игрок любой команды может запросить видеопросмотр («Challenge») в одной из приведенных ниже ситуаций.

Только очки и /или свисток Судьи могут быть оспорены.

Незафиксированные свистки, не приводящие к очкам, не могут быть запрошены. Ситуации, когда команда может сделать запрос («Challenge») во время игры (полный список):

  • Удостовериться, был ли удачный бросок с игры выпущен до или после того, как истекло время для броска.
  • Определите игрока, который последним коснулся мяча во время выхода мяча в аут, когда он зафиксирован последние 2 минуты игры или в овертайме. («Challenge» не может быть запрошен, если Судья не зафиксировал выход мяча в аут).
  • Убедиться, совершил ли игрок нарушение выхода мяча в аут, когда это происходит последние 2 минуты игры или в овертайме. («Challenge» не может быть запрошен, если Судья не зафиксировал выход мяча в аут).
  • Убедиться, выведен ли мяч за дугу после нового владения команды.
  • Проверить, была ли смена контроля мяча или если мяч необходимо было вывести за дугу до попытки броска.
  • Убедиться, что бросок с игры считается действительным и/или является ли он 1 или 2х очковым. Только процесс броска должен быть рассмотрен.
  • Убедиться, что во время зафиксированного фола на броске, предоставляются 1 или 2 штрафных броска

Чтобы сделать запрос («Challenge»), игрок должен использовать свой голос, говоря громко и четко «Запрос» («Challenge») и указать жест «C»,используя большой и указательный палец.

«Challenge» может быть запрошен только сразу после следующего владения команды или в следующей ситуации мертвого мяча после того, как произошла ситуация в зависимости от того, что произойдет раньше. (Если «Challenge» не запрашивается в следующий раз, когда команда получает владение после возникновения ситуации или в первой ситуации мертвого мяча после возникновения ситуации, запрос на «Challenge» будет отклонен.)

Во время обзора все игроки должны стоят в стороне от секретарского стола, в то время как Судьи просматривают ситуацию.

Если после рассмотрения решение Судьи подтверждается и остается неизменным («Challenge lost»), команда теряет право «Challenge» на оставшуюся часть игры.

Если после рассмотрения решение судьи будет исправлено и изменено («Challenge won»), команда должна сохранить право «Challenge».

Если видеоматериал непонятен, решение судьи остается неизменным, однако команда сохраняет право на запрос «Challenge».

Определение 2:

Спортивный директор соревнования может быть источником рекомендаций для Судей для принятия правильного решения, однако окончательное решение принимает Судья.

Чтобы привлечь внимание Судей, Спортивный директор может остановить игру только после забитого мяча, не поставив ни одну из команд в невыгодное положение.

Добавлю, что в рамках локальных турниров играется 10 минут, 8 из которых это «грязное время», 2 последние минуты – «чистое время».

Семинар: правила и критерии баскетбола 3х3

Более 3 часов видео, в которых Евгений Островский, арбитр ФИБА 3х3, рассказывает о правилах и критериях всеми любимого стрита и разберем спорные моменты, по которым зачастую случаются разногласия.

Если у Вас остались вопросы - жду вас в комментариях.

А на этом рассказ об официальных правилах стритбола 3х3 ФИБА завершен, желаю Вам всегда придерживаться правил и духа соревнований. Удачных тренировок и до скорых встреч на страницах нашего сайта!

Рейтинг
( 10 оценок, среднее 4.6 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 13
  1. Иван

    Мне понравилось)

    1. Ткачук Александр

      Благодарю за полезную информацию

  2. Иван

    Добрый день. Скажите где можно взять протокол игры по стритболу ? Заранее спасибо.

  3. Ксения

    Нам задали выучить правила стритбола по физре. Искала целых 2 часа полезную информацию так и не нашла но увидела ваш сайт и вы меня просто спасли. Спасибо вам за ценную информацию!!!

    1. ?????

      я сидел 40 мин. и сделал презентацию…

  4. High

    Подскажите пожалуйста,если игрок команды защиты касается мяча при броске игрока нападающего,то кому гол?

  5. Асхад

    Добрый день! Мы с коллегами часто играем в стритбол, и у нас возник спорный вопрос:
    во время игры при передаче мяча игроку стоящему за линией дальних бросков сразу же был произведен точный бросок в кольцо, наши соперники отказываются засчитывать гол, так как утверждают, что нами не был выведен мяч, то есть то что сам игрок стоял за линией они не принимают в расчёт, а считают что сам мяч не пересекал линию. В моем понимании мяч находится за линией или нет считается по игроку, владеющему мячом и не важно в воздухе он пересек линию или нет. Рассудите нас пожалуйста. Заранее спасибо!

    С уважением,
    Асхад

    1. Evgeny

      Как только мяч попал за зону средних бросков, он уже считается введённым в игру.
      То есть ваша треха засчитывается, это их проблемы что они не успели защититься.

    2. Максим Гордиенко (автор)

      Вывел — это 2 ноги за линией (за дугой). Мяч может оставаться внутри, главное — ноги. В вашей ситуации — считать забитый мяч.

  6. Александр

    Здравствуйте! Подскажите есть ли в стритболе такое правило — «Мяч будет засчитан только если после вбрасывания его каснулись два игрока нападающей команды»?.
    И еще, в каких конкретно ситуациях мяч вводится в игру через «чек»?

  7. Александр

    Еще вопрос. Есть ли правило досрочной победі при разнице в счете 8 очей?

    1. Максим Гордиенко (автор)

      Нет, такого правила нет

  8. Даниил

    Скажите, пожалуйста, как продолжается игра если защищающаяся команда установила контроль над мячом и не выводя мяч за 3 очковую дугу забросила мяч в кольцо? Очко не начисляется ни одной из команд? Мяч вводится в игру через чек и владение у команды, которая допустила эту ошибку?

Добавить комментарий